Федеральная инициатива прошла мимо Пскова. По диагонали

В Правила дорожного движения внесены изменения. Подписанный председателем правительства Дмитрием Медведевым документ вступил в силу 15 апреля и касается сразу нескольких моментов. В том числе изменяются правила перехода дороги, парковки и движения по проезжей части на велосипеде.
 
Одно из нововведений касается пешеходных переходов: теперь перекрестки можно будет переходить по диагонали при наличии соответствующей разметки. Для обозначения такого перехода будет использоваться та же «зебра» - прерывистая линия разметки.
 
Пешеходам – удобства, водителям – «пробки»?
 
Диагональные переходы актуальны на перекрестках, где существует фаза «только пешеходы», когда движение полностью останавливается, и перекресток предоставляется пешеходам. А раз движения нет, то ничто не мешает людям переходить в любом направлении, в том числе и по диагонали.
 
- Диагональные переходы – вещь удобная. Это позволит оптимизировать пропускную способность перекрестков, - говорит начальник отдела по транспорту и связи управления городского хозяйства администрации города Пскова Евгений Зинкевич.   
 
Но у такого перехода есть и свои особенности. Так, на несколько секунд увеличивается время пешеходной фазы.
 
- У нас одна из проблем, связанная с переходами через перекрестки, – то, что расстояния достаточно большие и люди с ограниченными возможностями или люди преклонного возраста не всегда успевают перейти дорогу. Поэтому первый вопрос, который возникает, – как будут себя чувствовать люди преклонного возраста либо с каким-то проблемами?  Так или иначе: диагональный переход длиннее, - поясняет Евгений Зинкевич.
 
В свою очередь, в дорожной инспекции беспокоятся, что такие переходы могут создавать дополнительные пробки в часы пик.
 
- Обязательное правило для диагональных пешеходных переходов – в момент, когда можно переходить проезжую часть пешеходам, все машины со всех направлений должны стоять. Это один момент, отрицательно влияющий на пропускную способность. Другой момент - переход по диагонали пешеходами будет занимать большее количество времени. Значит, меньшее количество времени транспорту дается проехать перекресток. Получается, в часы пик будет сбор транспорта на данном светофорном объекте, - отмечают в ГИБДД.
 
Семь раз отмерить
 
Правда, пока о «разрисованных» диагональными зебрами псковских перекрестках речи не идет. Хотя возможно, что когда-нибудь и псковичи смогут, не нарушая правил, переходить улицу наискосок.
 
-  Мое субъективное мнение: рано или поздно это будет, - считает Евгений Зинкевич. -Мало того, у нас часть перекрестков так или иначе готова к этому: в Пскове существуют перекрестки, где фаза «Только пешеходы». Например, перекресток Инженерная - Индустриальная. Рано или поздно в той или иной форме эти изменения будут у нас применяться, но после проработки.
 
По его словам, такие решения могут приниматься на заседании комиссии по безопасности дорожного движения при участии ГИБДД. Может и общественники наши – «Убитые дороги» к решению этого вопроса подключатся, сказал Е. Зинкевич.
 
Но даже если такое решение будет принято, то вряд такие переходы сразу же появятся. Как пояснили в дорожной инспекции, обустройство пешеходного перехода должно основываться на нормативном документе – ГОСТе, где прописаны необходимые параметры. Поэтому, вводя изменения, нужно подсчитать интенсивность движения пешеходов, как это отразится на движении транспорта, не увеличит ли это пробки.

 
- Где в Пскове могут быть такие диагональные переходы? Может быть на площади Ленина?
 
- Площадь Ленина – 100% не тот случай. Первое, что в голову приходит, – это перекресток Некрасова - Октябрьский. Теоретически там возможен такой переход. Но подобные решения требуют «семь раз отмерить», прежде чем что-то делать. 
 
КСТАТИ
Подобные переходы действуют далеко не во всех странах мира. Они есть в Японии, Австралии, Новой Зеландии, Канаде, Германии, Великобритании и США.
Проведенный в Москве эксперимент (в пробном режиме были выбраны 10 перекрестков) показал, что диагональный переход работает успешно. Теперь новый тип перехода появится примерно на 250 перекрестках в столице, а также во многих других городах.

 
О сплошных разметках и выделенных полосах
 
Также изменения в ПДД касаются разметки парковки. Вместо того чтобы размечать отдельные парковочные места, в некоторых случаях сплошной разметкой будет выделена вся зона парковки, без указания отдельных мест. А велосипедистам теперь разрешается ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Кроме того, появится и новый знак, обозначающий велосипедную дорожку.
 
- А где вы видели в Пскове выделенные полосы для общественного транспорта? - задали мне встречный вопрос в ГИБДД - У нас не настолько огромный город…
 
- К сожалению, для нас это только мечта – и велосипедное движение, и выделенные полосы. Пока существующая дорожная сеть не очень позволяет это сделать. Но желание работать в этом направлении есть, и организация велосипедного движения и, хоть на каких-то участках, полос общественного транспорта – это дело дальней перспективы, - сказал начальник отдела по транспорту и связи.
 
Что касается новых обозначений для парковки, то псковичи нередко паркуют свой транспорт достаточно хаотически даже при наличии разметки. По мнению Е. Зинкевича, изменения нужно вводить постепенно.
- Любое нововведение – это всего-навсего инструмент, который решает какие-либо проблемы. Возникнет проблема – мы будем ее решать. Но совсем не обязательно сразу реагировать и внедрять именно это. Но все, что направлено на однозначность трактования, на лучшее информирование водителя надо только приветствовать. А применять постепенно будем.

просмотров: 550

Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.

Комментарии

Нет комментариев
Написать комментарий (Для пользователей VKontakte)

Поиск по разделу



Последние объявления

Volkswagen / Transporter, белый, 2011 - 1,000 р Renault / Logan, синий, 2017 - 1,200 р ГАЗ / 3302, 2012 - 280,000 р