До России час езды, а ни туды и ни сюды!

Уже очень давно мне хотелось побывать в Калининграде. И вот моя мечта сбылась. Мы отправились туда семьей на своей машине. Расстояние оказалось не таким уж и аховым – всего 650 км (это на 30 км меньше, чем до Москвы) и по хорошей международной трассе Е77, существовавшей еще с советских времен. Наш путь лежал через Ригу и Шауляй, въезд в Калининградскую область мы запланировали в Советске, как раз по трассе.

Подъехав к таможенному посту, мы увидели очередь. Как законопослушные граждане мы встали в конец очереди. Я пошла прогуляться и заодно посчитать – какие мы в ней. Оказалось – сорок третьи!

Простояв в очереди три часа и не продвинувшись ни на одну машину, я стала нервничать. И пошла в начало очереди взглянуть – а что происходит? Оказалось – интересная ситуация. Теоретически должны быть две очереди: одна – евросоюзовская, другая – для всех остальных. Практически до шлагбаума очередь была одна, и ее возглавляла какая-то старенькая иномарка. А  по бокам от таможенного пункта стояли «бензинщики». И каждый раз, когда открывался шлагбаум, первая машина в общей очереди оставалась на месте (и очередь за ней тоже!), а машины «бензинщиков» с боков, обгоняя друг друга, неслись к открытым шлагбаумам!

Я поняла, что так стоять мы можем вечность. На таможенном посту нам объяснили ситуацию: едем к родственникам на два дня, и если будем здесь тупо стоять, то наше путешествие может закончиться прямо сейчас, и нам легче развернуться и вернуться в Россию. Нас попросили написать бумагу на имя начальника таможенного поста и объяснить свою ситуацию – тогда нас пропустят. Мы так и сделали, и нас даже пропустили за шлагбаум, где мы встали в свою очередь (для автомашин, кроме Евросоюза!) – вожделенная земля калининградская была все ближе и ближе. Но все оказалось не так просто – литовские пограничники явно от нас что-то хотели. Сверх того, что положено по закону. Причем они не говорили прямо: «Это стоит столько-то..», а закатывали глаза высоко к небу и говорили: «Ну подумайте, как вам проехать?»… Признаюсь честно: мы до последнего прикидывались идиотами, а потом… со мной просто случилась истерика (то есть нормальная женская реакция на несправедливость). Удивленный неадекватной реакцией пограничник подмигнул таможеннику, и нас пропустили.

Знающие калининградцы подсказали нам, что на обратном пути лучше для прохождения границы пользоваться паромом в Клайпеде. Там никогда нет очередей, так как таможенный пост находится на Куршской косе – природном заповеднике. И там просто нет АЗС, а следовательно, и нет перекупщиков бензина, да и за проезд по косе как на российской, так и на литовской стороне взимается плата. Мы вняли советам бывалых и, отправляясь в обратный путь, воспользовались паромной переправой. Все сложилось удачно: очередей действительно не было, паром переправлял нас на другой берег минуты 3!

Наше путешествие в обратную сторону – от Литвы до Псковской области – тоже было весьма приятным и не предвещало каких-либо катаклизмов. Но, как говорится в русской пословице, «на бога надейся, а сам не плошай». Мы «оплошали» по полной. Для въезда в Псковскую область мы выбрали МАПП «Лудонка» Псковской таможни. Мы почему-то посчитали, что здесь на маленьком, фактически местном переходе все должно быть проще, чем на огромном международном переходе «Шумилкино». Тем более что мы с дороги позвонили друзьям и узнали, что они сегодня же ехали из Прибалтики и простояли в «Шумилкино» в очереди 3 часа.

Спускались сумерки, по российскому времени было 22 часа. Мы подъехали к границе и заняли очередь. Уже умудренные опытом, посчитали очередность и узнали, что мы 75-е, что псковская машина была в очереди одна – наша, что российских машин было еще две – питерцы. Применив элементарные математические знания, мы вычислили, что 73 машины были латышские. И понятное дело, что 99,9% из них ехали на ночь глядя не родственников проведывать в Псковскую область, а … правильно – закупать бензин. Сил ехать на другой таможенный пост не было, да и бензин был на исходе (ведь на баке ты совершенно спокойно доезжаешь от «Шумилкино» Псковской области до Советска Калининградской области!), и мы остались стоять. Мы простояли в очереди 11 часов (мы из Калининграда ехали 9!!!). Уже не хотелось ни плакать, ни кричать, ни ругаться, было обидно и досадно, что до дома езды час, а ты стоишь в очереди, среди спекулянтов, и от тебя ничего не зависит! 

 

 

Комментарий специалиста

Наталья Князева, специалист по связям с общественностью Псковской таможни:

– Эту ситуацию решить только силами таможни невозможно. На пунктах пропуска осуществляют работу 7 контролирующих служб: Федеральная пограничная служба, российская транспортная инспекция,  Федеральная Таможенная Служба Российской Федерации, служба санитарно-эпидемиологического контроля, федеральная миграционная служба, служба ветеринарного контроля и служба контроля по карантину растений. Законного основания запретить «бензинщикам» пересекать таможенную границу у нас нет, так как они все таможенные правила выполняют исправно. Все машины для нас одинаковы. Таможня – заложница этой ситуации. Российские, казахские и белорусские машины могут проходить в объезд машин евросоюза с нашей стороны в рамках таможенного соглашения наших трех стран. В сторону Латвии удобнее пользоваться многосторонним автомобильным пунктом пропуска «Убылинка», а в сторону Эстонии – «Шумилкино».

 

 

просмотров: 785

Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.

Комментарии

Нет комментариев
Написать комментарий (Для пользователей VKontakte)

Поиск по разделу



Последние объявления

Volkswagen / Transporter, белый, 2011 - 1,000 р Renault / Logan, синий, 2017 - 1,200 р ГАЗ / 3302, 2012 - 280,000 р