Ремня просят

Популярные в Европе краш-тесты и прочие автоисследования не шибко востребованы в России: покупая автомобиль, наши сограждане в последнюю очередь обращают внимание на безопасность, вникая лишь в тонкости дизайна, экономичности, вместительности… И если таково поведение при выборе личного авто, то что уж говорить про чужие средства передвижения, а именно – про автобусы. С недавних пор все сиденья на автомаршрутах междугороднего сообщения должны быть оборудованы ремнями безопасности, но, похоже, в Псковской области это нововведение не по душе ни пассажирам, ни водителям.

 

Одна шестая часть лучше

Междугородними считаются маршруты, превышающие 50 километров между границами населенных пунктов. В Псковской области таких маршрутов – 69 (и еще 3 международных). И в каждом автобусе, курсирующем по такому маршруту, отныне должны сидеть пристегнутые ремнями пассажиры. Но не сидят – пристегивается в среднем лишь каждый шестой.

Водители, с которыми корреспонденты «Псковской правды» пообщались на автовокзале Пскова, убеждены, что все дело в воспитании пассажиров. Бабушки говорят: «Ну не буду я пристегиваться, не понимаю я, что тут куда!» Рыкнешь на них: «А ну пристегнулись, а то не поедем!», так потом смотрят всю дорогу как на волка, а то и вовсе огрызаются: «Твое дело баранку крутить, вот и занимайся делом». Но бескомпромиссный замначальника Госавтодорнадзора Анатолий Марковский лично проверяет автобусы во время рейдов – какие уж тут эмоции.

«Если я перед отправлением выкину непристегнутого пассажира из автобуса – меня ж засудят!» – сокрушается водитель частной маршрутки и тут же добавляет, что вообще-то новый закон далек от совершенства. «Вот смотрите: маршрут на Остров – это федеральная трасса, более опасная, чем, например, путь в Порхов. Но до Острова всего 40 километров, и там пристегиваться никто не заставляет, можно стоя ехать, держась за поручень».

 

Сэкономили 620 тысяч

Примерно о том же говорит и глава «Псковпассажиравтотранса» Георгий Лупандин: «Вот, пожалуйста, у нас дорога на Теребище свыше 50 километров. Какой же это междугородний рейс – там одни бабульки с корзинами едут!» Не до конца продуман закон, констатирует Георгий Сергеевич, но выполнять надо: ремней безопасности закупили около 2000 штук, есть сложности с сертификацией установки в некоторых автобусах, но и время тоже имеется – Ространснадзор выдал предписание оборудовать все автобусы до конца июня. Один комплект, кстати, обошелся предприятию Лупандина в 190 рублей, хотя предприимчивые псковские торговцы предлагали продать партию по 500 рублей штука.

Начальник управления государственного автодорожного надзора по Псковской области Александр Алексеев признает, что «Псковпассажиравтотрансу» и «Славянам» (Великие Луки) на переоснащение надо больше всего времени – у них больше всего автобусов. Но у федерального ведомства и без пассажирских реформ работы хватает: проверки проводили даже на недавнем празднике поэзии в Пушкинских Горах – туда ведь приезжают автобусы из разных регионов.

 

Пишите и обрящете!

В областном комитете по транспорту и связи надеются организовать совместную проверку автобусов с привлечением специалистов Роспотребнадзора и ГИБДД. Опыт уже был, говорит председатель комитета Игорь Сильченков, но, к сожалению, плановая проверка индивидуального предпринимателя возможна не чаще, чем раз в три года. Внеплановая возможна по заявлению граждан, поэтому многое зависит от пассажиров, обращающих внимание на качество обслуживания.

Так считают и в областной ГИБДД: если пассажир печется за свою безопасность в пути, а ремни в автобусе отсутствуют, то можно обратиться в инспекцию и зафиксировать правонарушение. Результат, обещают, последует.

Правда, в пользе ремней безопасности уверены далеко не все участники дорожного движения. 15 января на маршруте Псков – Порхов столкнулись микроавтобус предпринимателя Мутовина и автомобиль ВАЗ. Трое пассажиров легковушки скончались на месте, несколько пассажиров маршрутки были травмированы. Водитель, видевший аварию, утверждает, что одной из пострадавших женщин ремень только помешал: до приезда спасателей она не могла самостоятельно выбраться из своей ловушки.

 

История вопроса

В августе 2009 года на совещании по проблемам безопасности дорожного движения Президент Дмитрий Медведев дал поручение исследовать возможность ужесточения законодательства, касающегося перевозок пассажиров на междугородних маршрутах. О том, что владельцев автобусов обяжут оснастить все сиденья ремнями безопасности, говорилось еще в сентябре, поэтому к 24 февраля 2010 года, когда Владимир Путин постановлением Правительства РФ изменил положения о допуске транспортных средств к эксплуатации, о нововведении знали уже все перевозчики.

Знали, однако подобно представителям игорного бизнеса до последнего момента надеялись, что гром не грянет. Постановление вступило в силу 1 марта, и по стране моментально поднялся вой: «За четыре дня переоснастить автобусы мы не успеем!» Президент российского автотранспортного союза Михаил Козлов даже написал главе ГИБДД Виктору Кирьянову письмо с просьбой не зверствовать во время внеплановых проверок автобусов хотя бы до тех пор, пока не появятся технические условия для дооборудования ремнями безопасности тех автобусов, где их установка не предусмотрена заводом-изготовителем. Из ГИБДД пришел ответ, в котором не отвечающие современным требованиям автобусы предлагалось заменить на отвечающие.

В итоге все завершилось новой датой – 1 января 2011 года. В эфире радиостанции «Эхо Москвы» Виктор Кирьянов заявил, что около трети междугородних автобусов все еще не оборудованы необходимыми устройствами.

 

Мнение пассажиров

Алина Лобзина:

– Езжу на маршрутке «Дедовичи – Псков». Никогда не сидела на переднем сиденье, поэтому про ремни там не знаю. Но в салоне ремней не помню и, соответственно, не пристегивалась. Хотя, когда есть ремни, всегда это делаю.

Евгений Федоров:

– Я не пристегиваюсь принципиально: насколько я знаю, ремни безопасности мешают выбраться из автобуса в случае аварии. Поэтому, думаю, безопаснее – не пристегиваться.

 

 

При отсутствии ремней безопасности водителей автобусов будут штрафовать на 100 рублей либо предупреждать (ст. 12.5 ч. 1 КоАП); должностным лицам, ответственным за выпуск автобусов на линию, грозит штраф в размере от 500 до 1000 рублей (ст. 12.31 ч. 2 КоАП).

 

 

 

просмотров: 777

Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.

Комментарии

Нет комментариев
Написать комментарий (Для пользователей VKontakte)

Поиск по разделу



Последние объявления

Volkswagen / Transporter, белый, 2011 - 1,000 р Renault / Logan, синий, 2017 - 1,200 р ГАЗ / 3302, 2012 - 280,000 р