Бездорожье и парковка – от всего спасет

Машин становится все больше, а вот проблем не уменьшается: таковы результаты прошедшего в редакции «Псковской правды» круглого стола на тему «Автострахование». Собравшиеся представители ГИБДД, страховых компаний и ведущих автосалонов города обсудили текущую ситуацию и перспективы на будущее, а также безопасность на дороге, состояние дорожного полотна и автопарка.

 

Ситуация в цифрах

Больше всех о дорожных происшествиях знают люди в милицейской форме. Не секрет, что многие автолюбители, кому «повезло» попасть в ДТП, знают, что помимо ущерба для автомобиля, предстоит еще испытание для психики: ожидание приезда инспекторов и составление протокола. Чтобы дождаться оформления ДТП, в среднем может пройти до 12 часов. Командир отдельной роты ДПС ГИБДД УВД по г. Пскову майор милиции Владимир Папорт поделился некоторыми цифрами.

– Приведу лишь небольшую выдержку, – сказал Владимир Папорт. – На территории Пскова за 3 месяца было зарегистрировано 1519 ДТП с материальным ущербом. Для сравнения: в 2008 году – 986 случаев, в 2009-м – уже 1202 ДТП. В среднем это 26% роста ежегодно, и именно дорожных происшествий.

В качестве причин подобного роста статистики представители ГИБДД называют несоблюдение дистанции и бокового интервала, то есть это неправильно выбранная скорость и невнимательность водителя. А затянутое время ожидания объясняют просто: нехватка кадров.

– Строевое подразделение у нас не так велико, – объясняет замначальника УГИБДД УВД по Псковской области полковник милиции Анатолий Ефимов. – Как было оно сформировано в 70-х годах, так и осталось. А вот транспорта увеличилось на 6 тысяч единиц, и это только по городу. В сутки происходит 26 происшествий, а работают всего 7 экипажей в смену. Это те, кто занимается только оформлением ДТП. Если раньше оформляли 2 документа при дорожном происшествии, то теперь 6. На каждое ДТП уходит около часа, а учетность ДТП забирает от 3 до 4 часов. Мы недавно произвели расчеты, сколько инспекторов требуется для нормальной работы. Путем вычетов, полагаясь на территорию и количество транспорта (а его только в Пскове зарегистрировано 96 тысяч), пришли к цифре 265 единиц транспорта на 1 сотрудника ДПС. Получается, нас должно быть 300 инспекторов, а в наличии только 48. Плюс грядущее реформирование, подразумевающее сокращение. Один наш сотрудник сегодня работает за 6, а мы должны сократить еще 140 единиц.

За 10 дней праздников с 30 апреля до 9 мая было проведено 23 массовых мероприятия, в которых принимали участие сотрудники ДПС. Глава «Псковпассажиравтотранса» поддержал милиционеров и посоветовал властям принять решение по поводу количества мероприятий, проводимых в городе.

– Ежедневно мы перевозим порядка 100 тысяч человек, – посетовал Георгий Лупандин, – а когда в городе проводят такие массовые мероприятия, все ездят кругами и вспоминают нас недобрым словом. Хотелось бы, чтобы соответствующие органы приняли решение, которое позволит если не сократить, то хотя бы перенести мероприятия в другие места, чтобы не затруднять транспортный поток.

Не согласился с участниками президент союза автотранспортных предприятий «Авто- Альянс», генеральный директор ЗАО «Авто-Русь» Алексей Севастьянов.

– Это хорошо, что наше общество становится все более демократичным, вспоминает о спортивных традициях, – сказал Алексей Севастьянов. – Просто надо с умом подходить к этому, возможно, изменить что-то в дорожных развязках. А пока мы только страдаем от безграмотных застроек, например, на пересечении Рижского и Юбилейной. Зачем убрали такую удобную ветку съезда направо – непонятно...

 

Кто заплатит за стресс?

Новая программа утилизации старых автомобилей добавляет нагрузки не только инспекторам, но и владельцам автосалонов. Так, директор ОАО «Псков-Лада» считает, что механизм сдачи в утиль еще не до конца проработан.

– Внутренних проблем много: с одной стороны, объем продаж вырос, а механизм еще не полностью налажен, – сказал Олег Ширин. – Есть много проблем и с вызовом, и с оформлением, и с машинами, и с компенсацией.

Много вопросов вызывает и нововведение в Правила дорожного движения, согласно которому если ущерб в результате ДТП не превышает 25 тысяч, то водители могут разобраться на месте без участия инспекторов.

Наличие 2 водителей, обоюдного согласия и схемы ДТП – все, что нужно, чтобы разобраться на месте. Однако на деле мало кто пользуется этим правилом.

– Люди просто боятся, – говорит Алексей Севастьянов. – Боятся неправильно оценить ущерб, ведь не всегда на первый взгляд можно точно установить сумму повреждений. Любая авария – это всегда стресс, это по 15 часов стоять на дороге и слушать проклятия других водителей, а потом в таком же стрессовом состоянии ехать в страховую компанию, не зная, получишь ли ты выплату по полису или нет.

Его поддержал и представитель оценочных фирм. По словам регионального директора ООО «Консалтинговая компания Кронос-Карелия» Олега Закусило, клиенты оценочных компаний часто жалуются на маленькие компенсации со стороны страховых компаний.

– Мы всегда стараемся держать нейтралитет, – рассказал Олег Закусило, – и постоянно объясняем людям, что у машин есть такое понятие, как износ, зависящий от пробега автомобиля и его возраста. То есть после аварии вы не получите машину, вы всего лишь сможете вернуть ей состояние до ДТП. Также у нас есть сотрудники, имеющие допуск на проведение транспортно-трасологических экспертиз, где устанавливается, чья вина в данном ДТП. Мы также можем проверить имеющиеся повреждения с целью установить, получены ли они во время ДТП или были до этого.

Представители страховых компаний в свою очередь пожаловались на плохое качество дорог. Начальник отдела развития СК «Согласие» Виктор Сливка считает безобразным состояние дорожного полотна:

– Вы посмотрите, что творится на улице Вокзальной? Это же просто траншеи. А в каком виде улица Труда? Блеск наводят в основном на центральных дорогах, а второстепенные дороги ждут. У нас одна часть, у ГИБДД другая, а дело общее.

В общем деле вскрылись и общие проблемы: участившиеся случаи мошенничества и оставления места происшествия виновниками аварии. За последние 3 месяца инспекторами ГИБДД было наложено 12 арестов и 23 лишения права управления тех, кто по каким-то причинам оставил место аварии и попытался скрыться либо был пойман за рулем нетрезвым.

– У нас был недавно случай, когда мы просто не могли найти виновника происшествия, – сказал Виктор Сливка. – Машину обнаружили уже на рынке автомобилей, а кто хозяин, так и не получилось установить. Все наши звонки в ГАИ были почему-то проигнорированы, и в результате пострадавший так и не получил компенсацию.

Директор филиала ЗАО «МАКС» в г. Пскове Ирина Дмитриева не поддержала коллегу.

– У нас не возникает проблем при совместной работе с ГИБДД, – сообщила она, – виновников ДТП почти всегда находят. Хотя здесь мы заметили интересную тенденцию: сбежавшего водителя чаще всего находят, если транспорт застрахован по ОСАГО, а если по КАСКО– то почти никогда. Видимо, это связано с тем, что по КАСКО и без виновника клиент получит выплату. Беспокоит другая проблема: увеличение необоснованных обращений в страховую компанию, порядка 10-15% страховых выплат связано с мошенническими действиями страхователей.

В этом плане повезло «Псковпассажиравтотрансу» – у компании не возникает никаких проблем с выплатами по страховке.

– В основном это заслуга сильной службы безопасности и совместной работы с ГИБДД, – поделился секретом успеха Георгий Лупандин. – Мы еженедельно устраиваем рейды по безопасности движения. А вот насчет качества дорог поддержу своих коллег. У нас на следующий год не будет включена в план работы улица Ижорского батальона, от светофора в сторону Снятной горы. Там нет тротуаров, транспорт движется хаотично, дорога вся в выбоинах. Похожая ситуация и по улице Ипподромной: асфальт буквально проваливается, водители просто занимаются фигурным вождением.

 

Доверяй, но проверяй

На сегодняшний день в Пскове зарегистрировано 70 с лишним страховых компаний. Выбрать надежную из такого количества нелегко, поэтому стоит прислушаться к советам самих представителей страховых компаний.

– Большинство людей подходит к выбору страховой компании просто: где ближе и где дешевле, – объясняет Ирина Дмитриева. – Но ведь тарифы по ОСАГО едины для всех страховых компаний, и, покупая полис ОСАГО по бросовой цене, вы можете приобрести полис уже несуществующей фирмы у недобросовестного агента. При страховании КАСКО нет единых тарифов, а есть рынок. Поэтому полис КАСКО надо приобретать в финансово устойчивой, надежной компании, предварительно собрав максимум информации о ней, проверив наличие лицензии и рейтинг компании. Внимательно изучите правила страхования, ознакомьтесь с условиями договора, чтобы знать свои права и обязанности. Обратите внимание на уровень сервиса и дополнительные услуги. Всегда проверяйте доверенность у агента, который предлагает вам страховку, если дело происходит вне стен фирмы. А еще лучше обратиться в офис страховой компании, где квалифицированные специалисты помогут подобрать для вас программу автострахования, ответят на все интересующие вас вопросы. Например, в нашей компании, кроме «классического» КАСКО существуют «антикризисные» программы страхования, которые позволяют существенно уменьшить страховой взнос. Так что приглашаю в страховую компанию «МАКС» приобретать полисы по автострахованию.

 

Алексей Севастьянов:

– Хотелось бы посоветовать всем покупающим автомобиль: страхуйте его в тех страховых компаниях, с которыми сотрудничает автосалон. Не стоит гнаться за обещанными скидками, вам предложат практически те же условия и в тех компаниях, что работают с салоном.

 

 

А в это время

Министерство финансов разработало поправки в закон об ОСАГО, согласно которым лимит по выплатам на одного пострадавшего в ДТП будет увеличен с 160 до 500 тысяч рублей. Понятное дело, данная инициатива подразумевает рост тарифов ОСАГО примерно на треть.

Выплата будет осуществляться по особой системе. Так, если пострадавший в результате ДТП остался инвалидом, то за первую группу ему выплатят 500 тысяч рублей, за вторую – 350, за третью – 250 тысяч. Сотрясение мозга будет «стоить» 10 тысяч рублей, а проникающее ранение черепа – 150 тысяч.

Пока поправки на стадии согласования со страховыми компаниями. В июле окончательный вариант будет направлен в правительство. Первая реакция страховщиков оказалась положительной, но только при условии увеличения базового тарифа на 30-35%. Соответственно, средняя выплата по ущербу здоровью поднимется с 20 тысяч до 64 тысяч рублей.

 

просмотров: 1002

Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.

Комментарии

Нет комментариев
Написать комментарий (Для пользователей VKontakte)

Поиск по разделу



Последние объявления

Volkswagen / Transporter, белый, 2011 - 1,000 р Renault / Logan, синий, 2017 - 1,200 р ГАЗ / 3302, 2012 - 280,000 р